Есть целая наука, как выгоднее и быстрее сдать в аренду квартиру или продать дом. Рассказываем о главных принципах хоумстейджинга – декораторского способа сделать жильё привлекательнее.
У каждого объекта недвижимости есть нераскрытый потенциал и свой арендатор (покупатель). Главная задача хоумстейджинга – найти сильные стороны пространства, создать хорошее впечатление при знакомстве с квартирой или домом, ведь мы приобретаем не столько квадратные метры, сколько чувства, которые они дарят.
Один из первостепенных и очевидных лайфхаков – навести порядок и чистоту. Нужно убрать лишние и случайные предметы, захламляющие интерьер, вынести старую и непригодную для эксплуатации мебель. Стоит вызвать профессиональную клининговую службу, при необходимости сделать косметический или даже полноценный ремонт.
Второй лайфхак апеллирует к маркетингу. Его цель – вызвать эмоции у целевой аудитории, потенциальных покупателей или арендаторов. Причём стиль обстановки напрямую зависит от того, кому он адресован. Молодым людям понравятся эффектные детали, элементы в стиле лофт, смелые цвета, яркие акценты. Молодые семьи в возрасте 35+ оценят современный комфорт и практичность, а также элегантные декораторские приёмы. Статусные клиенты будут обращать внимание на инфраструктуру, натуральные и качественные отделочные материалы, дорогую бытовую технику и выдержанный в нейтральной гамме интерьер, который легко можно дополнить личными вещами.
Третий лайфхак – из области психологии. В интерьере нужно оформить «продающие» мизансцены и красиво их сфотографировать, чтобы человек, глядя на картинку, с первых секунд понял, что перед ним – то самое место, где хочется оказаться с чашкой чая, пледом и любимым сериалом. Это может быть кухня, оборудованная необходимой техникой, сервированный фарфором, цветами и фруктами обеденный стол, диван с интересными подушками и мягким ковром или спальня с кипенно-белым постельным бельем, которое на подсознательном уровне вызывает ощущение чистоты и доверия.
Есть своя специфика и для объектов недвижимости, выставляемых на продажу. Всё больше возникает спрос на квартиры и дома с готовым интерьером, установленной кухней, оборудованными санузлами, базовой мебелью и светильниками. Чтобы сразу после покупки можно было въехать и начать жить, а не тратить время и силы на ремонт. Интерьер должен быть максимально нейтральным в отделке, но с уникальными фишками. Задать настроение позволяют дизайнерские светильники, картины, текстиль. Для таких случаев мы предлагаем широкую линейку мебели и аксессуаров из наличия, а также готовые сеты для гостиной и спальни.
Чем выше цена и требовательнее заказчик, тем важнее продумывать обстановку до мелочей и «упаковывать» коммерческое предложение максимально полно. Не стоит экономить на профессиональной фотосъёмке, которая бы акцентировала внимание на красивых деталях и настроении в целом. Кстати, навыки хоумстейджинга сейчас особенно востребованы, так как выросла конкуренция за респектабельного арендатора, активно развивается внутренний туризм и рынок краткосрочной аренды. Чем не повод задуматься о смене профессии?