5 лайфхаков для продажи жилья или сдачи его в аренду

29 сентября 4 мин

Есть целая наука, как выгоднее и быстрее сдать в аренду квартиру или продать дом. Рассказываем о главных принципах хоумстейджинга – декораторского способа сделать жильё привлекательнее.

У каждого объекта недвижимости есть нераскрытый потенциал и свой арендатор (покупатель). Главная задача хоумстейджинга – найти сильные стороны пространства, создать хорошее впечатление при знакомстве с квартирой или домом, ведь мы приобретаем не столько квадратные метры, сколько чувства, которые они дарят.

Интерьер квартиры для сдачи в аренду спроектировала дизайнер Мария Петрова, выбрав свежую морскую палитру. Для обеденной группы подошли стулья Тулон с удобной спинкой и серо-голубой велюровой обивкой

Советами с Dantone Home поделилась Лена Бердникова, практикующий хоумстейджер: «Хоумстейджинг – набирающая популярность в России профессия, которая включает в себя навыки психологии, дизайна и маркетинга. Это проведение «предпродажной» подготовки недвижимости, которая позволяет на 20-30% увеличить стоимость краткосрочной или длительной аренды и значительно ускорить выход на сделку в случае продажи. А главный её секрет заключается в уютной атмосфере, которая не требует больших финансовых вложений, но нуждается в изобретательности и творческом подходе».

В гостиной автор проекта Мария Петрова использовала диван Портри с парой журнальных и кофейных столиков, а также контрастный постер

Один из первостепенных и очевидных лайфхаков – навести порядок и чистоту. Нужно убрать лишние и случайные предметы, захламляющие интерьер, вынести старую и непригодную для эксплуатации мебель. Стоит вызвать профессиональную клининговую службу, при необходимости сделать косметический или даже полноценный ремонт.

Воплощение безмятежности – кровать Ньюбери в коричнево-бежевой велюровой ткани

Второй лайфхак апеллирует к маркетингу. Его цель – вызвать эмоции у целевой аудитории, потенциальных покупателей или арендаторов. Причём стиль обстановки напрямую зависит от того, кому он адресован. Молодым людям понравятся эффектные детали, элементы в стиле лофт, смелые цвета, яркие акценты. Молодые семьи в возрасте 35+ оценят современный комфорт и практичность, а также элегантные декораторские приёмы. Статусные клиенты будут обращать внимание на инфраструктуру, натуральные и качественные отделочные материалы, дорогую бытовую технику и выдержанный в нейтральной гамме интерьер, который легко можно дополнить личными вещами.

Угловой диван Ласло – главный хит линейки экономичной мебели: модульный принцип и универсальный дизайн позволяют использовать его в самых разных интерьерах

Третий лайфхак – из области психологии. В интерьере нужно оформить «продающие» мизансцены и красиво их сфотографировать, чтобы человек, глядя на картинку, с первых секунд понял, что перед ним – то самое место, где хочется оказаться с чашкой чая, пледом и любимым сериалом. Это может быть кухня, оборудованная необходимой техникой, сервированный фарфором, цветами и фруктами обеденный стол, диван с интересными подушками и мягким ковром или спальня с кипенно-белым постельным бельем, которое на подсознательном уровне вызывает ощущение чистоты и доверия.

Кровать Нео-Ньюбери, прикроватная тумба Metropolitan и банкетка Линкольн – ещё один пример композиции, которая транслирует спокойствие и стабильность

Есть своя специфика и для объектов недвижимости, выставляемых на продажу. Всё больше возникает спрос на квартиры и дома с готовым интерьером, установленной кухней, оборудованными санузлами, базовой мебелью и светильниками. Чтобы сразу после покупки можно было въехать и начать жить, а не тратить время и силы на ремонт. Интерьер должен быть максимально нейтральным в отделке, но с уникальными фишками. Задать настроение позволяют дизайнерские светильники, картины, текстиль. Для таких случаев мы предлагаем широкую линейку мебели и аксессуаров из наличия, а также готовые сеты для гостиной и спальни.

Посмотреть готовые сеты для спальни
Диван Фостер добавит гостиной интеллигентный и модный ретро-вайб
За счёт тонких ножек он выглядит лёгким и компактным, но при этом раскладывается в полноценное спальное место

Чем выше цена и требовательнее заказчик, тем важнее продумывать обстановку до мелочей и «упаковывать» коммерческое предложение максимально полно. Не стоит экономить на профессиональной фотосъёмке, которая бы акцентировала внимание на красивых деталях и настроении в целом. Кстати, навыки хоумстейджинга сейчас особенно востребованы, так как выросла конкуренция за респектабельного арендатора, активно развивается внутренний туризм и рынок краткосрочной аренды. Чем не повод задуматься о смене профессии?