Ситуация в России и мире стала своеобразной лакмусовой бумажкой для большинства предпринимателей. Резкий скачок курса валют, пандемия коронавируса, всеобщая самоизоляция – эти вызовы проверяют бизнес на прочность и задают главный вопрос: «Как работать и развиваться в существующих условиях?». О настоящем и будущем Dantone Home рассказывает основатель компании Антон Долотин.
Вынужденные каникулы в офлайн-пространстве дали нам ценную возможность осмыслить многие вещи. Для Dantone Home это время непростое, но крайне интересное – мы применяем все возможные технологии, чтобы команда осталась жизнеспособной.
Компания перешла на дистанционную работу 24/7. Сотрудники работают из дома, за исключением тех, кто отвечает за доставку и логистику. Менеджеры общаются с покупателями онлайн, мы их этому обучали. Доступны несколько форматов связи: можно написать в соцсети, позвонить по телефону или воспользоваться всплывающим окном на сайте, где удобно задать вопрос. Если хотите выбрать ткани, курьер привезёт мини-каталог, чтобы вы могли определиться с выбором на месте.
Ещё до изоляции мы запустили виртуальную примерку мебели прямо с сайта, которая позволяет увидеть, как предметы будут выглядеть именно в вашей квартире. Доставка и производство функционируют в обычном режиме с соблюдением всех мер безопасности.
Сейчас то самое время, когда на 100% нужно использовать онлайн-инструменты для общения с клиентами, наиболее удобный – Instagram. У Dantone Home более 100 тысяч подписчиков живой аудитории, у которой появилось больше времени на соцсети, поэтому в ближайшие дни мы проведём серию прямых эфиров с дизайнерами и экспертами.
Ещё один элемент обратной связи – всплывающие окна для вопросов на сайте. В день возникает порядка 70-80 диалогов, все их я читаю. Так что, если хотите что-то лично до меня донести, пишите. Считаю, что это один из самых эффективных элементов контроля компании, как жалобная книга.
Наша задача, чтобы цена изначально была конкурентоспособной, устраивала потребителя и не требовала скидок. При цене дивана в 100 тысяч рублей скидки на него быть не может по понятным причинам. Мы считаемся брендом среднего ценового сегмента и хотим в нём остаться. Это самая жизнеспособная на сегодня ниша – не очень дёшево и не очень дорого. Объективно, в связи с изменением курса валюты повышения цен не избежать: шпон дуба у нас польский, лаки и краски немецкие.
Главной нашей идеей было получить бренд, который специализируется на крепком дизайне для российского рынка и создаётся на базе российского продукта. Но одно дело сделать 300 одинаковых кроватей, а другое – 30 разных. Тогда мы засели в подвале прежнего шоурума, где была представлена итальянская мебель, и по сути год делали коллекцию. При этом полноценный бренд просто диванов или просто корпусной мебели не состоялся бы. Нужно было «закрыть весь периметр». В целом цифры говорят о том, что это был правильный выбор – с нуля мы выросли до более чем миллиарда рублей в год.
У нас 4 производства и ещё 20 производств, которые поставляют этим четверым комплектующие. Наша политика такова: мы не вмешиваемся в производство напрямую, то есть мы не являемся собственниками, но оно делает 100% для нас. Это правильно разграничивает зоны ответственности каждой из сторон.
Есть большой список городов, где нас мечтает увидеть потребитель. Есть опыт двух экспериментальных франчази в Краснодаре и Ростове-на-Дону, результаты которых нас не устраивают. Мы решили идти другим путём – будем открывать собственные магазины в городах-миллионниках. В Москве у нас два шоурума: «Трёхгорный вал, 5», который претерпел много изменений, и мы планируем его реновацию. Второй находится на Серебрянической набережной, 19 – это флагманский салон, там дышит сердце бренда, работает креативный офис. Вторым городом после Москвы стал Санкт-Петербург, где в 2019 году мы открыли очень атмосферный салон.
В этом году нас ждут премьеры нескольких коллекций, в том числе двух новых серий от британского дизайнера Джеймса Паттерсона. Планируем расширять коллекцию Оксфорд. Изначально её дизайн создавался в Голландии, а производство базировалось в Китае, сейчас же мы локализовали всё в России, и это нам очень нравится. Качество получилось отличным, а модели – актуальными вне времени. Также стоит обратить внимание на коллекцию Остин – наши дизайнеры существенно её расширяют.
У меня есть позитивный месседж: молодые дизайнеры и молодые производственники, вы умеете производить, мы же умеем продавать – так давайте объединяться. Мы открыты для всех участников рынка. Особенно в команде Dantone Home будут рады молодым дизайнерам, желающим придумывать мебель. У нас уже есть коллаборация с перспективным дизайнером из России – Айя Лисова придумала для Dantone Kitchen кухню в стиле контемпорари. Поэтому, если вы хотите сотрудничать с нашей компанией, пишите на [email protected].