Сайт в процессе обновления, при возникновении сложностей с оформлением заказа обратитесь к менеджеру по телефону или в онлайн-чате

Надежда Левина о летних стажировках в Dantone Home для молодых дизайнеров

26 мая
Узнать больше о стажировке
Прямо сейчас в Dantone Home идёт набор на стажировку, в рамках которой молодые дизайнеры смогут разработать собственную коллекцию из трёх предметов.

До 5 июня студенты художественных вузов по специальности «промышленный дизайн» и «дизайн мебели» могут подать заявку и получить возможность пройти практику на базе крупного российского бренда. Куратор проекта, ведущий дизайнер Dantone Home Надежда Левина, рассказала нам о том, чего ждать от стажировки и что важно знать молодому специалисту в начале пути.

– Как у тебя появился интерес к дизайну, и как он стал твоей профессией?

– С детства я любила рисовать, поэтому в 11 лет мама отвела меня в художественную школу. Там я училась на протяжении 7 лет и со временем поняла, что хочу связать жизнь именно с творчеством – но не с живописью, а с чем-то более прикладным. Направление промышленного дизайна мне показалось наиболее интересным, и я стала готовиться к вступительным экзаменам в Московский государственный университет дизайна и технологий.

На втором году обучения стало понятно, что мне действительно нравится работать с формой и создавать предметы, а значит, я не ошиблась с выбором специальности. Тогда же я начала работать: сначала в рекламном агентстве, где получила навыки графического дизайна, затем в качестве помощника промышленного дизайнера в Innostorm Studio. После защиты диплома меня пригласили на должность конструктора изделий из искусственного камня в компании Artcore. Получив необходимые технические навыки, я решила развиваться в направление мебельного дизайна и успела создать несколько предметов для Archpole и Dubi Home.

– Помнишь ли ты свою самую первую работу? Что было самым сложным в начале пути?

– Пожалуй, самое сложное – получить возможность создать свой продукт и полноценно представить его. Молодой дизайнер часто вынужден делать проекты «в стол», и его портфолио состоит из нереализованных концептов. В этом мне повезло: после практики у Владимира Филатова в Innostorm, где я получила навыки, которыми пользуюсь по сей день, у меня появилась возможность проработать в студии ещё год и прикоснуться к реальным проектам.

А это то, чего так не хватает в современных ВУЗах: часто в преподавательском составе нет действующих дизайнеров. Поэтому на этапе становления полезно найти своего «ментора», который поделится опытом, поможет избежать распространённых ошибок при создании проекта и расскажет, как правильно донести свою дизайн-идею до заказчика.

Коллекция Metropolitan
– Сейчас ты курируешь в Dantone Home направление летних стажировок для молодых дизайнеров. Расскажи подробнее об этом проекте: что станет его результатом?

– Вместе с нашей командой участники стажировки пройдут весь путь создания предмета: от аналитики современных трендов до передачи чертежей уже проработанного дизайн-продукта на производство. Это и станет главным результатом стажировки: лучшие идеи будут реализованы и представлены в шоурумах Dantone Home наравне с основными коллекциями.

У молодых специалистов обычно нет возможности запустить свой продукт и полноценно его представить. Ведь мало просто придумать хороший концепт: нужно уделить внимание конструктивным особенностям, подобрать качественные материалы и фурнитуру, сделать правильные чертежи. Необходимо сделать фотографии готового продукта в соответствующем интерьере и презентовать его потенциальным покупателям. В этом заключается главное преимущество стажировки на базе большой компании: в запуске продукта поможет профессиональная команда с большим опытом. У студентов будет не только куратор, но и доступ к высококлассным специалистам, с которыми можно будет проконсультироваться по любым вопросам, включая конструктив, маркетинг и интерьерный дизайн.

Коллекция Ле Визаж
– Как будет проходить работа? Чему научатся участники?

– Практика предполагает ежедневную работу, но в достаточно свободном режиме. Мы будем встречаться на базе флагманского шоурума Dantone Home на Серебрянической набережной, где я буду давать участникам задания и объяснять, как их выполнить. После этого специалисты могут перейти к самостоятельной работе и консультироваться со мной в процессе. Также мы съездим на одно из наших производств, познакомимся с  технологами и обсудим наработки студентов. На финальном этапе мы презентуем проекты руководству Dantone Home и зарубежному дизайнеру, чтобы принять решение о запуске успешной концепции.

– Могут ли участники стажировки получить работу в Dantone Home?

– Да, конечно! У нас всегда открыта вакансия дизайнера, и мы очень ценим свежие идеи. Если мы увидим талантливого молодого специалиста, который готов предложить что-то уникальное, у него будут все шансы стать частью команды. Даже сейчас я нахожусь в поиске помощника для разработки коллекций корпусной мебели, и на эту позицию может претендовать кто-то из участников стажировки.

Коллекция Ле Визаж
– Какими качествами и навыками должен обладать молодой специалист, чтобы реализовать себя в сфере дизайна?

– Важно, чтобы у него был огонь в глазах и бесконечный интерес к своей профессии, желание учиться в смежных сферах, которые напрямую влияют на успех твоего продукта. Также уметь воспринимать критику, хотя на первых порах это может быть болезненно. И, конечно же, правильно доносить свою идею до заказчика и уметь отстаивать свой проект.

– Какой совет ты бы дала тому, кто сейчас только пробует себя?

– Не упускать свои возможности! И не работать бесплатно, как говорил один из моих менторов. В мире идей очень легко украсть идею. Некоторым дизайнерам сложно оценить стоимость своего труда: кажется, что ты нарисовал эскиз за 5 минут, но нельзя забывать, что для этого ты учился 15 лет.

Но на начальных порах нужно работать и ради опыта. Нельзя терять время в студенческие годы: выбирайте понравившуюся компанию, отправляйте портфолио и набирайтесь реального опыта и знаний. Мне трудно понять специалистов, которые после шести лет обучения не имеют никакой базы и реальных проектов в портфолио. После университета на стажировки просто не будет времени: нужно будет зарабатывать на жизнь, а далеко не каждый работодатель готов с нуля обучать человека и оплачивать его работу.

Коллекция Ле Визаж
– Какие из своих работ для Dantone считаешь самыми удачными?

– Мне нравятся коллекции Metropolitan и Ле Визаж, которые мы разработали совместно с Валерией Лукиной в первые годы моей работы в Dantone.

В период карантина мне дали карт-бланш на создание собственной коллекции, которая получила название Bridge. Из ассортимента трудно выделить фавориты, потому что всю коллекцию я создавала, отталкиваясь от собственных потребностей. Например, при работе над письменным столом Bridge я рассчитывала, сколько рабочего пространства мне нужно, как удобнее разместить ноутбук и скетчи, где спрятать переходники и провода. В результате стол получился компактным и при этом многофункциональным.

Коллекция Bridge
– Как бы ты охарактеризовала свой стиль? Есть ли у тебя принципы, которых ты придерживаешься при создании всех своих работ?

– Я не придерживаюсь определённого стиля и стараюсь от этого абстрагироваться. Намного важнее на этапе создания предмета задуматься, для кого он предназначен и как потенциальный заказчик будет с ним взаимодействовать. Есть несколько подходов по созданию гармоничного и функционального предмета, которыми я и поделюсь с участниками практики.

Коллекция Bridge
– Что тебя вдохновляет? Как появляются идеи новых продуктов?

– Я считаю, что дизайнер должен стать источником своего вдохновения. Наполнить свою жизнь любимыми увлечениями, разнообразными впечатлениями и открытиями, больше путешествовать. Тогда и работа будет в удовольствие. В этом мне очень импонирует подход руководства Dantone Home: они понимают, что всё взаимосвязано, и регулярно отправляют дизайнеров на международные выставки.

Ещё один совет для молодых специалистов: следите за своим внутренним состоянием. Например, я с детства занимаюсь спортом и до сих пор тренируюсь пять раз в неделю. Это помогает добавляет энергию и дисциплину в твой распорядок дня. В работе дизайнера есть рутинные вещи, которые требуют терпения и усердия. Заниматься дизайном 24/7 можно, но, скорее всего, это будет нелегко, и твой взгляд замылится. Занятия спортом или любимым хобби – это ключ к твоей продуктивности.