Техника маркетри, рельефный паттерн, тонкие рейки или, может быть, шагреневая кожа? Звучит, как что-то на эстетском, но мы всё проясним. Темой статьи станут мебельные фасады – точнее, способы их декорирования.
Коллекция Pattern имеет несомненную связь с фамилией своего автора Джеймса Паттерсона, но это было бы слишком скучно, если бы фасады и столешницы предметов из серии не украшал геометрический узор. Он состоит из треугольников, которые за счёт переходов цвета с разницей в пару тонов обретают визуальный объём, хотя рельеф у поверхности абсолютно гладкий.
Такая техника носит название «маркетри» (в переводе с французского – «расчерчивать»), и ей уже много столетий. Метод появился во времена античной эпохи, а первым артефактам не менее двух тысяч лет. Полноценное возрождение искусства деревянной мозаики произошло во Франции при дворе Людовика XIV в XVII веке. С тех пор спрос на маркетри не угасал, и претерпевшая модификации с течением времени облицовка осталась востребованной и сегодня.
По сути, маркетри – это вид мозаики по дереву. Пластинки шпона – тончайшие срезы древесины – выкладываются вручную, составляя определённый рисунок, и наклеиваются на деревянный фасад.
Серия Pattern демонстрирует новое прочтение старинного способа декорирования – в сочетании с современной формой, которая выходит за рамки привычной классики. В основе моделей лежит прямоугольный силуэт с вынесенными за границы корпуса ножками, подточенными книзу, словно карандаши. В дополнение к мозаичному орнаменту коллекцию декорируют элементы из латуни: кольца на ножках и минималистичные ручки-чёрточки. Подобный союз не боится смены модных трендов, поэтому приобретать мебель Pattern можно с прицелом на ближайшие тридцать лет.
Коллекция Glamour отличается от всего, что делал для Dantone Home Джеймс Паттерсон. Она построена на максимально простых линиях без плавных изгибов или отсылок к mid-century. Чтобы сбалансировать образ, Паттерсон добавил в дизайн штрих гламура – фасады с эффектом шагреневой кожи. Шаг, безусловно, рискованный, но верный: на контрасте с несложной формой искусственная кожа смотрится наиболее изысканно и благородно.
Корпус предметов Glamour выполнен из массива и шпона ясеня – красиво рассеивающей свет сероватой древесины с прожилками тёмного оттенка, которая выигрышно сочетается с искусственной шагренью цвета пепла. Обтянутые декоративной кожей фасады производятся на основе МДФ методом холодного ламинирования.
Завораживающую поверхность шагрени – тактильно приятную, слегка шероховатую на ощупь – умеренно дополняет латунь. Кант по периметру столешницы и похожие на серьги-клипсы ручки придают моделям завершённость. К тому же они гармонично рифмуются с любым латунным декором, что помогает «собрать» интерьер воедино, подружив между собой детали.
Коллекция Textures от Джеймса Паттерсона тяготеет к классике и ар-деко, а созданная швейцарцем Дэвидом Джирелли Lines несёт в себе дух контемпорари. Но, несмотря на принципиально разный характер, серии имеют несколько сходств – материал изготовления (массив и шпон дуба) и рельефный декор фасадов. Блоки разной толщины и выверенные рейки нарезаются отдельно и, формируя объёмный паттерн, клеятся в вакуумном прессе к шпонированному МДФ.
Эти коллекции – наша ода тактильности и созерцанию. В Textures текстура из деревянных блоков буквально оживает, когда в течение дня свет падает на них под разным углом. Сочетание параллельных реек и обтекаемых очертаний у моделей Lines вызывает в памяти здания в стиле streamline modern – лаконичные и величественные, как океанские лайнеры.
Рельефные фасады являются трендом последних лет и, судя по всему, ещё долго им останутся. В чём же их преимущество? Во-первых, они задают ритм, эффектно сочетаясь с любой геометрией в пространстве. Во-вторых, интуитивно понятные линии комфортно воспринимается глазом, ни к чему не обязывают и служат гармоничным фоном для других предметов. В-третьих, блоки и рейки способны превратить в декоративный фрагмент обычно нейтральную поверхность мебельных дверей и ящиков, что дарит возможность получить интересный интерьер только за счёт фактур и текстур, не прибегая к ярким контрастам и специальным акцентам.