В послевоенной Америке 1950-х формировался новый язык дизайна интерьера, в том числе благодаря мебельной компании Selig. Основанная Менделлом Селигом и Сэмюэлем Векслером в Гарднере, штат Массачусетс, в 1931 году, она специализировалась на производстве высококлассных предметов мебели в Дании и других скандинавских странах. Её коллекции были воплощением датского послевоенного дизайна — в них читались лаконичные, элегантные и лёгкие формы, ставшие символом новой эстетики.
Сотрудничество с американцем Дэном Джонсоном (1918-1979) было одним из самых плодотворных. В то время как другие дизайнеры Калифорнии устремлялись в будущее, увлекаясь биоморфными и параболическими экспериментами, Джонсон опирался на прошлое. Его вдохновляла римская античность: Дэн отмечал, что «применяет современный подход к древнеримским вещам». Из взаимодействия эпох рождались произведения, где утилитарность соединялась со скульптурностью. Одним из таких шедевров стал стул Viscount.
Его облик был определён великолепной криволинейной формой. Цельный элемент из латуни формировал спинку и плавные подлокотники, которые изящно соединялись с коническими ножками из бука, тонированного под орех. Завершала этот образ оригинальная кремовая обивка из материала Naugahyde.
Вокруг этого предмета быстро разгорелась путаница с авторством. В книге «Современная мебель для дома» (1956) модель ошибочно приписали датскому мастеру Кофод-Ларсену. Однако точку в споре поставила сама компания Selig, опубликовав в конце 1950-х каталог, где автором Viscount был однозначно указан Дэн Джонсон.
Любопытная история связана и с другой американской компанией — Kodawood. Она добилась колоссального успеха, выпустив 125 000 реплик стула Viscount, что красноречиво говорило о магнетизме этого дизайна.
Эти события — лучшее свидетельство силы оригинального замысла. Проект Джонсона обладал такой выразительной энергией, что за право его повторить или присвоить вступали в спор самые разные игроки рынка.
В Dantone Home мы, понимая всю ответственность перед историей, стремились не воссоздать оригинал в точности, а провести диалог с наследием, сделав его органичной частью современной жизни.
Так появился стул Bradley. Мы тщательно переосмыслили конструкцию, оптимизировав те элементы, что были продиктованы технологиями мелкосерийного производства середины века. Это позволило сохранить его скульптурную эстетику, обеспечив надёжность и стабильность в условиях активной эксплуатации.
Материалы были адаптированы к современным реалиям — мы выбрали неприхотливые и практичные альтернативы, не поступившись визуальной цельностью.
В результате Bradley наследует выразительный силуэт и художественную цельность оригинала, делая вневременной дизайн доступным для нового поколения. Теперь его история может быть не только музейным экспонатом, но и частью вашего интерьера.
Bradley — это акцент, переопределяющий пространство вокруг себя. Его универсальность — в способности быть всегда уместным: в гостиной, на кухне, в спальне.
Выберите свой дизайн. Перейдите в каталог, чтобы рассмотреть детали и сделать культовый стул частью вашего дома.